29.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4579; сегодня: 1.

Экологически оптимальное развитие городов: опыт Сеула

Экологически оптимальное развитие городов: опыт Сеула

Сеул лучше многих других городов решает множество сложных проблем, связанных с экологически оптимальным развитием. При этом он вносит заметный вклад в борьбу с глобальными климатическими изменениями за счет внедрения природоохранных методов в области городского планирования, управления транспортом, архитектурного проектирования и информационно-коммуникационных технологий. Городские власти Сеула и глобальное консалтинговое подразделение Cisco IBSG разработали новаторскую услугу РТА (Personal Travel Assistant - букв. персональный транспортный помощник), которая позволит владельцам мобильных телефонов и других веб-устройств находить оптимальные с экологической точки зрения транспортные маршруты. Пилотный проект PTA реализуется в Сеуле, т.к. этот город стал одним из основателей частно-государственной программы развития подключенных городов (Connected Urban Development, CUD), которая призвана решить экологические проблемы, встающие перед крупными мегаполисами, и разработать информационно-коммуникационные решения для всех городов мира. Об этом рассказывает Сангбум Ким (Sangbum Kim), помощник мэра и руководитель транспортного отдела сеульского муниципалитета.

«За последние 30-40 лет Южная Корея, быстро развивая экономику, промышленность и демократию, прошла путь, на который у западных стран ушло больше столетия. В процессе бурного роста, однако, мы стали сталкиваться с такими проблемами, как бесконтрольный рост городов без учета экологических факторов и оптимизации городской среды, перегруженность транспортной системы, загрязнение атмосферы. Большие объемы городского строительства в Сеуле и близлежащих городах привели к формированию огромного, перенаселенного мегаполиса , и сегодня наша главная задача состоит в разработке долгосрочной политики, направленной на преодоление отрицательных побочных эффектов быстрой урбанизации.

Власти Сеула решили внедрить революционные решения в сфере транспорта, ибо транспортные пробки в перенаселенном городе стали вызывать все более тяжелые социальные последствия. Сеульцы активно пользуются Интернетом и лучшими в мире информационно-коммуникационными услугами, и мы решили воспользоваться этими достижениями при разработке ряда программ. Среди них - внедрение интеллектуальных карт для оплаты проезда в общественном транспорте и создание городской системы управления автобусным движением, которая в реальном времени предоставляет пассажирам информацию о прибытии следующего автобуса и помогает транспортным службам оптимально распределять транспортные ресурсы. Накопив положительный опыт при реализации этих проектов, мы решили сконцентрироваться на решении транспортных вопросов и в рамках программы CUD.

Сейчас в двух районах Сеула реализуется пилотный проект PTA, предусматривающий предоставление в реальном времени интегрированной информации обо всех видах транспорта. Пилотная услуга PTA показала, что информационно-коммуникационные технологии способны изменить человеческие привычки и менталитет в вопросах, касающихся глобальных изменений климата, если человек сможет мгновенно в любом месте и в любое время получать точную информацию о разных маршрутах и о том, какой из них оптимален с экологической точки зрения. В Сеуле услуга РТА доставляется на смартфоны и другие устройства с функциями GPS и беспроводного доступа в Интернет. Она предоставляет данные о маршрутах, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде, учитывая при этом текущее местоположение пользователя и реальную ситуацию на дорогах, причем система учитывает все виды передвижения, включая велосипедный и пешеходный. Информация об экологически оптимальном маршруте корректируется в реальном времени и принимает во внимание всякого рода неожиданности - например, дорожно-транспортные происшествия. Установленные на интеллектуальных устройствах программы-планировщики, такие как Microsoft Outlook, могут координировать транспортные данные РТА с персональными расписаниями. Технологии, разработанные для пилотного проекта PTA, будут использованы в более крупном проекте TOPIS (Transport OPeration Information System), который предусматривает развертывание в Сеуле общегородской транспортной информационной веб-системы.

Предоставляя информацию о выбросах углеводородов на каждом маршруте для каждого вида транспорта, услуга PTA помогает гражданам осознать последствия своего поведения и их влияние на мировой климат. Чтобы реализовать эту услугу, необходимо собрать и сопоставить множество разнородных данных: скорость движения автомобилей на главных магистралях, информацию о работе общественного транспорта, условия парковки и текущее местоположение каждого пользователя. В настоящее время эту информацию предоставляют разные организации, причем некоторые их них - на коммерческой основе. Чтобы распространить услугу РТА на всю территорию Сеула, необходима координация усилий многих организаций и служб. Эффективная интеграция всех транспортных данных потребует долгой, кропотливой работы. И, конечно же, важнейшим условием полномасштабного развертывания услуги PTA в городе станет повсеместное использование смартфонов и других подобных устройств.

Международное сотрудничество с другими городами-участниками программы CUD и компанией Cisco показало, что каждый город, даже реализуя сходные проекты, подходит к ним по-своему. В ходе реализации проектов, подобных PTA, мы также убедились, что предоставление гражданам информации о "персональном углеводородном следе" и экологически оптимальных маршрутах стимулирует и облегчает переход к более ответственному экологическому поведению. Власти Сеула предпринимают разнообразные усилия, чтобы повысить качество воздуха, замедлить климатические изменения и улучшить городской ландшафт. Для этого разрабатываются общегородские транспортные программы, повышается роль экологически чистых видов транспорта (например, велосипедного) и проявляется особая забота о пешеходных переходах. Сегодня в Сеуле можно пользоваться любым видом общественного транспорта, включая автобусы и метро, оплачивая проезд единой смарт-картой. Такими смарт-картами оплачивается 92 процента из 31 млн поездок, ежедневно совершаемых жителями города.

Для автобусов в Сеуле выделена эксклюзивная полоса движения длиной в 73,5 км. Она резко повысила качество автобусных сообщений: средняя скорость автобусов увеличилась на 18-82 процента, и они стали приходить на остановки точно по расписанию с отклонением не более 1-2 минут. К 2010 году полоса, выделенная для автобусов, увеличится еще на 57,1 км.

В Сеуле есть еще 8 линий метрополитена общей протяженностью в 287 км. Тем не менее, во многих районах города по-прежнему ощущается нехватка общественного транспорта. Чтобы решить эту проблему, к 2017 году в городе будет построено 7 линий легкого метро протяженностью в 73,7 км. В результате среднее расстояние между остановками общественного транспорта в любой точке города составит не более 500 метров. Кроме того, мы создаем более комфортную среду для пешеходов. К примеру, в районах под названием Сеул Плаза и Восточные ворота городские дороги превращены в зеленые пешеходные зоны.

И, наконец, мы активно рекламируем велосипед в качестве массового и самого экологически чистого средства передвижения. На всех главных улицах между проезжей частью и пешеходными тротуарами проложены дорожки для велосипедистов. Кроме того, во всех жилых, торговых и туристических районах будут созданы велосипедные зоны, а рядом со всеми остановками городского транспорта, включая станции метро, будут оборудованы велосипедные стоянки. В будущем в Сеуле появятся велосипеды с электромоторами и служба проката велосипедов».


Ньюсмейкер: Cisco — 3790 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...